ПРИНЯТ

Общим собранием трудового коллектива

Муниципального образовательного

учреждения  основной общеобразовательной школы

села Верхние Поляны  Белинского района

Пензенской области

 

Протокол  № _01

 

от  « 07 »   сентября    2012г.

 

Директор школы

___________________ Анохина С.А.

УТВЕРЖДАЮ

 Начальник отдела образования администрации Белинского района Пензенской области

____________________ Купчева Н.М.



 

Приказ №____________

от «_______»___сентября___ 2012 г.


 

 

 

УСТАВ

Муниципального образовательного учреждения

основной общеобразовательной школы

села Верхние Поляны

Белинского района

Пензенской области

(седьмая  редакция)

 

с. Верхние Поляны

Белинский район

Пензенская область

2012 г.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Глава 1. Общие положения

3 - 5

Глава 2. Основные цели, задачи, предмет деятельности и ответственность Школы

5 - 9

Глава 3. Организация образовательного процесса

9 - 14

Глава 4. Участники образовательного процесса, их основные права и обязанности

14 - 20

Глава 5. Управление Школой

20 - 25

Глава 6. Финансово-хозяйственная деятельность Школы

26 - 31

Глава 7. Реорганизация и ликвидация Школы

32

Глава 8. Локальные акты, регламентирующие деятельность школы

32 - 33

Глава 9. Порядок изменения Устава Школы

33

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

         1.1.Муниципальное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа села Верхние Поляны  Белинского района Пензенской области (далее - Школа) создана в целях организации обучения, воспитания и развития учащихся в селе  Верхние Поляны Белинского района Пензенской области.

Реквизиты МОУ ООШ села Верхние Поляны  Белинского района Пензенской области:

ИНН 5810004595

ОГРН 1025801069580

КПП 581001001

ОКПО 04878975

ОКАТО 56212804000

1.2. Полное наименование Школы: Муниципальное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа села Верхние Поляны  Белинского района Пензенской области. Сокращенное наименование Школы: (МОУ ООШ села Верхние Поляны  Белинского района Пензенской области).

Место нахождения Школы.

Юридический адрес: 442255, Пензенская область, район Белинский, села Верхние Поляны, ул. Молодёжная, д. № 1.

Фактический адрес: 44225, Пензенская область, район Белинский, с. Верхние Поляны, ул.Молодёжная, д. № 1

1.3.  По своему статусу, установленному при государственной аккредитации, Школа является:

  • тип – общеобразовательное учреждение;
  • вид – основная  общеобразовательная школа.

1.4. Учредителями МОУ ООШ с. Верхние Поляны  Белинского района Пензенской области являются муниципальное образование Белинский район Пензенской области (далее -Учредитель), Отдел образования администрации Белинского района Пензенской области (далее - Отдел образования).

Место нахождения Учредителей:

Юридический адрес: 442250, Пензенская область, город Белинский, Комсомольская площадь, д. № 19.

Фактический адрес: 442250, Пензенская область, город Белинский, Комсомольская площадь, д. № 19.

1.5. По своей организационно-правовой форме Школа является муниципальным образовательным учреждением.

 

1.6. Школа является юридическим лицом и создана в виде некоммерческой организации, относится к учреждениям бюджетного типа и не ставит своей целью извлечение прибыли, реализует общеобразовательные программы (основные и дополнительные), дает выпускникам основное  общее образование.

1.7. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании», постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, нормативными правовыми актами Пензенской области, приказами и инструктивными письмами Министерства образования Пензенской области, нормативными правовыми актами  Учредителя, Отдела образования и настоящим Уставом,  а также локальными актами Школы.

1.8. В целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с Уставом Школа имеет объекты права собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), закреплённые Учредителем и принадлежащие ему на праве собственности или арендуемые им у третьего лица (собственника). Земельные участки закрепляются за Школой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Школа может иметь самостоятельный баланс, расчётный и другие счета в органах казначейства и банковских учреждениях, осуществляет бухгалтерский учёт и предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, Учредителю и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.9. Объекты права собственности, закреплённые Учредителем за Школой, находятся у неё в оперативном управлении.

Школа может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, а также открывать лицевой и внебюджетный счета в органе федерального казначейства в установленном законном порядке. Школа имеет гербовую печать со своим полным наименованием, штампы, бланки, вывеску установленного образца.

1.10. Школа может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренные настоящим Уставом, и нести связанные с этой деятельностью обязанности. Правоспособность юридического лица возникает у Школы с момента ее государственной регистрации в качестве юридического лица и прекращается в момент ее ликвидации.

1.11. Право осуществлять образовательную деятельность возникает с момента получения Школой необходимой лицензии и прекращается по истечении срока ее действия. Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдаётся уполномоченным органом исполнительной власти на основании заключения экспертной комиссии.

1.12. Школа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проходит государственную аккредитацию. Свидетельство о государственной аккредитации, выданное Школе, подтверждает её государственный статус, уровень реализуемых образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям.

Право на выдачу выпускникам Школы документа государственного образца об основном общем образовании, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникает у Школы с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации, если иное не предусмотрено законом РФ «Об образовании».

1.13. Школа может вступать в образовательные, педагогические, научные и другие объединения (ассоциации, союзы), создаваемые в целях развития и совершенствования образования и воспитания детей, и принимать участие в олимпиадах, конференциях, иных формах сотрудничества.

1.14. Основой получения образования в Школе в рамках конкретной основной общеобразовательной программы является единый федеральный государственный о образовательный стандарт.

1.15. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом сельской амбулатории, закреплённым ГБУЗ «Белинская ЦРБ»  согласно заключённому договору, который наряду с администрацией и педагогическими работниками Школы несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

1.16. Питание в Школе осуществляется школьной столовой за счёт родительской платы. Продукты питания приобретаются в кооперативах и других торгующих организациях на договорных началах при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным нормам. Школа выделяет помещение для питания обучающихся, а также для хранения продуктов и приготовления пищи.

1.17. В Школе не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

1.18. По инициативе учащихся в Школе могут создаваться детские общественные объединения.

1.19. Школа вправе вести международную деятельность, в соответствии с действующим законодательством.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ШКОЛЫ

2.1. Предметом деятельности Школы является реализация образовательных программ.

2.2. В Школе реализуются следующие образовательные программы:

2.2.1. Общеобразовательные программы (основные)

  • начального общего образования;
  • основного общего образования;

 2.2.2 .Программы дополнительного образования детей следующих направленностей:

 физкультурно-спортивной;

художественно-эстетической;

научно-технической.

2.2.3. Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта в Школе, образовательных потребностей и запросов обучающихся и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

С 2011-2012 учебного года вводится в действие федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Федеральный государственный стандарт начального общего образования является основой объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени начального образования.

2.2.4. С учётом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Школе могут осваиваться в форме экстерната.

2.3. Основными целями деятельности Школы являются:

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательныхпрограмм;

- создание условий для развития самостоятельной гармонично развитой личности, способной адаптироваться к жизни современного общества и изменяющимся условиям социума;

- формирование здорового образа жизни;

- воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, любви к семье, окружающей природе, Родине, терпимости к людям, уважения к правам и свободам человека и гражданина, бережного отношения к окружающей среде;

- создание у обучающихся основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- обеспечение непрерывности начального, основного  общего образования.

2.4. Основными задачами Школы являются:

обеспечение основного общего образования, установленного федеральнымигосударственными стандартами для общеобразовательных школ, на уровне, соответствующем развитию науки;

  • создание условий для разностороннего и гармоничного развития личности обучающегося через систему урочной и внеурочной работы;
  • выявление способных и одарённых детей, развитие их задатков и способностей в рамках образовательной системы Школы;
  • создание условий для самоопределения и самореализации личности;
  • создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;
  • определение учебной нагрузки, в том числе внеучебной нагрузки, режима занятий обучающихся на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения;
  • подготовка обучающихся к освоению профессиональных образовательных программ, к осознанному выбору профессии, самостоятельному обучению в образовательных учреждениях профессионального образования;
  • взаимодействие с семьёй обучающегося для полноценного развития личности;
  • совершенствование профессионального мастерства педагогов;

2.5. Компетенция и ответственность Школы:

2.5.1. Школа самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Типовым положением об образовательном учреждении.

2.5.2. К компетенции Школы относятся:

1) материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

2) привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом Школы, дополнительных источников финансовых и материальных средств, предоставление учредителям и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

3) подбор, приём на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

    4) использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.

Школа вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

5) разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

6) разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

7) разработка и утверждение по согласованию с Отделом образования  годовых календарных учебных графиков;

8) установление структуры управления деятельностью Школы, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

9) установление заработной платы работников Школы, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их;

10) разработка и принятие Устава Общим собранием трудового коллектива Школы, вынесения его на утверждение Отделом образования;

11) разработка и принятие правил внутреннего распорядка Школы, иных локальных актов;

12) самостоятельное формирование контингента обучающихся, воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Законом Российской Федерации «Об образовании»;

13) самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом Школы, лицензией и свидетельством с государственной аккредитации;

14) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Школы в соответствии сУставом и требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании»;

15) создание в Школе необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль за их работой в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников Школы;

16) содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

17) координация в Школе деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенных законом;

18) осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной Уставом Школы;

19) определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе.

2.5.3. Школа несёт в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

1) невыполнение функций, отнесенных к её компетенции;

2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;

3) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса;

4) нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения;

5) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1. Школа осуществляет основное  общее образование. Основное  общее образование включает в себя две ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее образование.

Школа самостоятельно планирует и осуществляет свой образовательный процесс в рамках, предусмотренных законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом. Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке.

3.2. Организация образовательного процесса в Школе регламентируется учебным планом (в соответствии с базисным учебным планом), годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Школойсамостоятельно. Учебные нагрузки и режим занятий обучающихся определяются Уставом в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

3.3. Количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть ниже количества часов, определенных государственным примерным учебным планом.

3.4. Образовательная программа Школы включает основной (базовый) и дополнительный (развивающий) компоненты.

3.5. Порядок  приема граждан в образовательное учреждение.

3.5.1.Школа обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан в соответствии с Положением о порядке приема в Муниципальное образовательное учреждение основную общеобразовательную школу села Верхние Поляны Белинского района  Пензенской области.

Преимущественное право при зачислении в первый класс имеют дети, проживающие на территории, закреплённой за  Школой,а именно: сёл Верхние  Поляны, Нижние Поляны, деревниРостовка.

При наличии свободных мест администрация школы имеет право принимать детей, проживающих на другой территории.

Прием в Школу обучающихся ограничивается восемнадцатилетним возрастом.

3.5.2.В 1 класс Школы могут быть приняты дети, достигшие возраста шести  с половиной лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

            По заявлению родителей (законных представителей) Отдел образования   вправе разрешить прием детей для обучения  в Школе в более раннем возрасте.

            Для зачисления в Школу родители (законные представители) представляют документы:

            ▪ заявление родителей (законных представителей) на имя Директора;

            ▪ копию свидетельства о рождении, заверенную Директором Школы;

           ▪ копию свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства;

 

3.6. Прием обучающихся во 2-9 классы осуществляется при предоставлении следующих документов:

            ▪ заявления на имя Директора;

            ▪ выписки из текущих  оценок по всем предметам, заверенной печатью школы (при переходе в течение учебного года);

            ▪ личного дела ученика.

3.7.Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинскую справку,  в которой имеется заключение о возможности обучения ребенка в массовой школе;

Документы, удостоверяющие личность родителей (законных представителей), предъявляются ими лично при подаче заявлений о приеме.

В соответствии с Федеральным законом №152-ФЗ « О персональных данных» от 27.07.2006г. один из родителей (законных представителей) дает согласие на обработку персональных данных учащегося, оставляя за собой право отозвать согласие посредством составления письменного заявления.

 

 3.8.Зачисление в Школу  оформляется приказом Директора на основании представленных документов.

 

3.9. Школа знакомит поступающего на обучение и его родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, лицензией на право осуществления образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Школе.

3.10.Продолжительность обучения на каждом этапе обучения.

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух  ступеней общего образования:

1 ступень - начальное общее образование - нормативный срок освоения 4 года (1-4 классы);

2 ступень - основное общее образование - нормативный срок освоения 5 лет (5-9 классы);

Начальное общее образование (1 ступень) обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Основное общее образование (2 ступень) обеспечивает условия воспитания, становления и формирования личности обучающихся для развитияих склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению, является базой для получения среднего (полного) общего образования,

3.11.Содержание основного общего образования в Школе определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми в соответствии с решениями педагогического совета Школы самостоятельно, на основе федеральныхгосударственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин. Образовательные программы начального общего, основного общего  образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.

3.12.Школа решением педсовета определяет список учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе.

3.13. Порядок и основания отчисления обучающихся:

3.13.1. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Отдела образования обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения основного общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Школу до получения основного общего образования и Отделом образования  в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме.

3.13.2. По решению педагогического совета за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава допускается исключение из Школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

3.13.3. Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.

3.13.4. Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

3.13.5. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

3.13.6. Школа информирует об исключении обучающегося из Школы его родителей (законных представителей) и Отдел образования.

3.14. Система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения.

3.14.1. Промежуточная аттестация обучающихся.

3.14.2. При промежуточной аттестации устанавливается  пятибалльная система оценок (5 - "отлично", 4 - "хорошо", 3 - "удовлетворительно", 2 - "неудовлетворительно"        1 -″не учил″).″

3.14.3.  Порядок проведения промежуточной аттестации в  переводных  классах в форме административных  контрольных работ устанавливается годовым учебным календарным графиком, согласованным с Отделом образования и  утверждённым ДиректоромШколы, регламентируются локальным актом (Положение о порядке проведения промежуточной  аттестации в переводных классах общеобразовательных учреждений).

3.14.4. Обучающиеся в 3-9 классах аттестуются по всем предметам по окончании каждой четверти, обучающиеся2 класса по окончании первой четверти не аттестуются,обучающиеся 1класса  - не аттестуются.

3.14.5. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные  и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении»;

3.15. Итоговая аттестация обучающихся.

3.15.1. Освоение общеобразовательных программ основного общего образования в Школе завершается государственной (итоговой) аттестацией выпускников, которая осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации. Выпускникам Школы, успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию выдаются документы государственного образца об основном общем  образовании, заверенные печатью Школы, а не прошедшим - справки установленного образца.

3.16. Порядок перевода обучающихся в следующие классы.

Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени основного общего образования.

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета Школы.

Школа обеспечивает занятия на дому с обучающимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с нормативными документами Министерства образования и науки Российской Федерации выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание обучающихся на дому. Приказом директора Школы определяется персональный состав педагогов, ведётся журнал проведения занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

Школа по желанию родителей (законных представителей) оказывает помощь и содействие в создании условий для освоения общеобразовательных программ или их разделов в форме экстерната, согласно положению о нём.

3.17. Режим занятий обучающихся.

3.17.1. Учебный год начинается первого сентября.

3.17.2. Школа работает по пятидневной (1 класс) и шестидневной (2-9 классы) учебной неделе. Продолжительность урока в 1 классе -35 минут, в 2 – 9 классах 45 минут.

3.17.3.Годовой календарный график разрабатывается образовательным учреждением и утверждается директором Школы по согласованию с Отделом образования.

3.17.4. Распорядок занятий и перерывов между уроками устанавливаются расписанием занятий и режимом дня, утверждаемымиДиректоромШколы.

3.17.5. Продолжительность учебного года не менее 34 недель, без учета государственной (итоговой) аттестации выпускников; в первом классе – 33 недели. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Дляобучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Сроки и продолжительность каникул определяются педагогическим советом.

3.17.6.Обучающиеся 5 – 8 классов могут привлекаться к труду, не предусмотренному образовательной программой по согласованию с родителями.

3.18. Количество и наполняемость учебных классов и групп.

3.18.1. Количество классов в Школе зависит от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом контрольных нормативов, указанных санитарных норм и в лицензии.

3.18.2. Наполняемость классов  устанавливается в соответствии с санитарными нормами и требованиями.

3.19. Дополнительные образовательные услуги.

3.19.1. Школа имеет право оказывать дополнительные образовательные услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

3.19.2. Школа, в соответствии с уставными целями и задачами, реализует дополнительные образовательные программы и оказывает дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) не в рамках и не взамен основных образовательных программ.

3.20. Порядок отношений между образовательным учреждением и обучающимися, их родителями (законными представителями) регламентируется договором между ними и настоящим Уставом.

4. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА,

ИХ ОСНОВНЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

          4.1. Участниками образовательного процесса в школе являются обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители).

            4.2. Порядок комплектования Школы работниками регламентируется настоящим Уставом. Для работников Школы работодателем является Школа в лице директора Школы.

            Работники Школы должны соответствовать требованиям квалификационных характеристик и обязаны выполнять Устав Школы.

            На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и  квалификации.

 

            4.3. К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, которые имели судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации и действующим законодательством Российской Федерации. Перечень соответствующих медицинских противопоказаний устанавливается Правительством Российской Федерации.

 

4.4.В соответствии с требованиями статьи 65 Трудового кодекса РФ при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу предъявляет следующие документы:

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

-трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;

-страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

-документы воинского учета- для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

-документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний – при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки;

- справку о наличии (отсутствии) судимости или факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию.

4.5. Права и обязанности участников образовательного процесса в Школе определяются Законом Российской Федерации от 10 июля 1992г № 3266-1 «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным

постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001г №196, настоящим Уставом, локальными актами Школы и другими типовыми положениями.

4.6. Права и обязанности обучающихся регламентируются настоящим Уставом и Правилами для обучающихся.

4.7. Обучающиеся имеют право:

- на получение бесплатного основного общего образования (начального, основного) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

- активно использовать все имеющиеся возможности Школы для самовоспитания и самообразования;

- на обучение в рамках федеральных государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану, на ускоренный курс обучения;

- на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Школы, на получение дополнительных образовательных услуг;

- на участие в управлении Школой в форме, определяемой её Уставом;

- на выбор формы образования;

-обращаться к классному руководителю, педагогам, руководству Школы с изложением личных проблем, с просьбами и предложениями по улучшению деятельности Школы, с обоснованной критикой, исключающей унижение достоинства педагогов и обучающихся;

- на социальные льготы и гарантии, предусмотренные действующим законодательством;

- на уважение человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение своих взглядов и убеждений;

- на создание с разрешения Отдела образования в Школе общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенных законом и не противоречащих положениям настоящего Устава;

- на участие во всероссийских и иных олимпиадах школьников.

4.8.Привлечение обучающихся к труду, не предусмотренному общеобразовательными программами, учебным планом и настоящим Уставом, без их согласия и согласия их родителей (законных представителей) не допускается.

4.9. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных компаниях и политических акциях не допускаются.

4.10. Обучающиеся обязаны:

- выполнять Устав Школы, решенияСовета Школы и Правила для обучающихся;

- добросовестно учиться, не пропуская без уважительной причины занятия;

- бережно относиться к имуществу Школы, в том числе - техническим средствам обучения, при необходимости производить мелкий ремонт классной мебели, уборку помещений и территории, а в случае порчи имущества совместно с родителями (законными представителями) возместить причиненный ущерб;

- не приносить, не передавать и не использовать в Школе оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества, взрывчатые вещества и пиротехнические средства;

- не пользоваться мобильным телефоном во время уроков;

- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы, не допускать грубости, насилия и бестактного отношения к ним;

- соблюдать требования охраны труда, правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты; овладевать безопасными методами и приемами выполнения работ, проходить инструктаж по охране труда;

- знать и выполнять правила пожарной безопасности;

- участвовать (при отсутствии медицинских противопоказаний) в общественно-полезном труде, предусмотренном образовательной программой и (или) годовым календарным учебным графиком, в пятой летней трудовой четверти;

- выполнять требования работников Школы в части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции.

4.11. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и работников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

4.12. Отношения между родителями (законными представителями) и Школой регулируются настоящим Уставом, Правилами для обучающихся и иными локальными актами Школы.

4.13. Родители (законные представители) имеют право:

- до получения их детьми основного общего образования, с учётом мнения детей, выбирать формы получения образования детьми, образовательные учреждения;

- защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении Школой;

- дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье;

- принимать решение на любом этапе обучения, при положительной аттестации ребёнка, о продолжении его образования в Школе в очной форме;

- опекун (попечитель) с учетом мнения ребенка имеет право выбора образовательного учреждения и формы получения образования ребенком;

- при приёме детей в Школу знакомиться с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Школы и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;

- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся;

- защищать законные права и интересы обучающихся, требовать уважительного отношения к своему ребёнку;

- вносить предложения по улучшению работы собучающимися;

- консультироваться с педагогическими работниками Школы по проблемам воспитания и обучения ребенка;

- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости своего ребёнка;

- присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребёнка;

- посещать уроки в классе, где обучается их ребёнок, с разрешения Директора Школы и учителя, ведущего эти уроки;

- вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития и укрепления материальной базы Школы;

- обращаться в аттестационную службу о направлении рекламации на качество образования данной Школы;

- вносить предложения по организации платных и бесплатных дополнительных образова­тельных услуг;

- имеют другие права в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.14.Обязанности и ответственность родителей (законных представителей):

- родители (законные представители) обучающихся обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования;

- опекун (попечитель) обязан обеспечить получение ребенком основного общего образования и создать условия для получения им среднего (полного) общего образования;

- родители (законные представители) обучающихся обязаны выполнять устав Школы;

- родители (законные представители) обучающихся обязаны уважительно относиться ко всем участникам образовательного процесса, соблюдать этические и моральные нормы общения с детьми, педагогами и работниками Школы;

- незамедлительно ставить Школу в известность о болезни ребёнка или его отсутствии;

- посещать родительские собрания, являться в Школу по вызову педагогических работников для индивидуальной педагогической беседы по учебно-воспитательному процессу и оказания конкретной педагогической помощи;

- родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования в соответствии с действующим законодательством;

- имеют другие обязанности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации

4.15. Работники Школы имеют право:

- на участие в управлении Школой в порядке, определяемом Уставом;

- на защиту профессиональной чести и достоинства.

4.16. Педагогические работники Школы имеют право:

  • на защиту профессиональной чести и достоинства;
  • на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, на выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе, в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определённым решением педагогического совета Школы, на выбор методов оценки знаний обучающихся;
  • на повышение квалификации.В этих целях администрация Школы создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации педагогических работников;
  • на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации;
  • на сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, иные меры социальной поддержки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • на длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются Отделом образования и (или) Уставом Школы;
  • на дополнительные меры социальной поддержки, предоставляемые в Пензенской области педагогическим работникам.

4.17. Объем учебной нагрузки (объем педагогической работы) педагогическим работникам устанавливается, исходя из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в Школе.

Объем учебной нагрузки больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы устанавливается только с письменного согласия работника.

Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе Директора Школы, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).

4.18. Педагогический работники Школы обязаны:

- соответствовать требованиям соответствующих квалификационных характеристик;

- выполнять Устав, правила внутреннего распорядка, должностные инструкции, правила техники безопасности и иные локальные акты Школы;

- проводить занятия на уровне, отвечающим современным требованиям к уроку;

- тщательно готовиться к учебным занятиям, повышать свой профессиональный уровень;

- учитывать возрастные и психофизические особенности обучающихся при проведении учебных занятий;

- с уважением относиться к мнению и личности обучающегося, соблюдать правила педагогической этики по отношению ко всем участникам образовательного процесса;

- вести школьную документацию, своевременно сдавать отчеты, анализы контрольных работ и т.д.;

- знать и соблюдать требования правил пожарной безопасности;

- соблюдать требования охраны труда; правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты; проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда; немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья; проходить обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) и профилактические прививки.

4.19. Для работников Школы работодателем является Директор Школы.

4.20. Трудовые отношения в Школе регламентируются законодательством Российской Федерации о труде и образовании.

4.21. Трудовые отношения работника и Школы регулируются трудовым договором. Трудовой договор с Директором заключает Отдел образования, а с работниками – Директор. Условия трудового договора не могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

4.22. Заработная плата работнику Школы выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

5.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением, Типовым положением о дополнительном образовательном учреждении и настоящим Уставом. Органами самоуправления Школы являются созданные в соответствии с действующим законодательством: Совет школы, Общее собрание трудового коллектива, педагогический совет. Может быть создан Попечительский совет и другие органы школьного самоуправления, функционирующие на основании соответствующих локальных актов. Вмешательство в деятельность Школы политических партий, общественных и религиозных организаций не допускается.

 5.2. К компетенции Учредителя – администрации Белинского района Пензенской области, относится:

1)принятие решения о ликвидации или реорганизации Школы;

 2) закрепление за Школой муниципального имущества, земельного участка;

 

 3) осуществление контроля за деятельностью Школы по сохранности и

эффективному использованию закрепленной за ним собственности;

 4) финансовое обеспечение деятельности Школы;

 

 5) принятие решения по приостановке иной, приносящей доход, если эта

деятельность идет в ущерб образовательной деятельности.

 

Учредитель может своим решением временно приостановить работу Школы в случаях, если пребывание в нем грозит жизни, физическому и психическому здоровью детей, а также в случаях, предусмотренных законодательством.

К компетенции Отдела образования осуществляющего функции Учредителя (в соответствии с переданными им Учредителем полномочиями) относится:

1) утверждение Устава Школы, изменений и дополнений, вносимых в Устав

приказом по Отделу образования;

 

2) определение порядка приема обучающихся в Школу в части, не урегулированной

Законом Российской Федерации «Об образовании»;

 

3) назначение директора Школы;

4) заключение с директором Школы трудового договора;

5) назначение представителя от Учредителя в Cовет Школы;

 

6) предложение кандидатур для кооптации в  Cовет Школы, которые подлежат первоочередному рассмотрению;

 

7) определение порядка и условий предоставления педагогическим работникам

Школы длительного отпуска сроком до одного года.

 

5.3. Трудовой коллектив составляют все работники Школы. Полномочия трудового коллектива Школы осуществляются Общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 списочного состава работников школы.

5.3.1. Компетенция Общего собрания трудового коллектива Школы.

5.3.2. Общее собрание трудового коллектива Школы имеет право:

  • разрабатывать предложения для внесения изменений в коллективный договор в установленном порядке;
  • принимать Устав Школы и представлять его на утверждение;
  • обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива и принимать решения о вынесении общественного порицания в случае виновности.

5.4. Высшим органом самоуправления Школы является Совет  Школы.

Порядок формирования  Совета Школы  определяется настоящим Уставом и Положением о нём.

5.4.1. Совет Школы в зависимости от контингента обучающихся формируется в количестве 7 человек из расчета:

  • директор Школы;
  • представитель Отдела образования – 1 человек;
  • представители родителей (законных представителей) –2 человека;
  • представители обучающихся – 1 человек;
  • работники Школы – 2 человек.

5.4.2. Срок полномочий Совета Школы 2 года.

На первом заседании Совета Школы  проводятся выборы председателя Совет Школы, его заместителя, секретаря, а также могут формироваться необходимые рабочие комиссии и группы по решению неотложных вопросов жизни Школы.

5.4.3. При выбытии члена Совета Школы до истечения срока его полномочий распоряжением председателя Совета Школы созывается внеочередное собрание соответствующей категории коллектива Школы, которое избирает нового представителя в  Совет Школы.

Представитель может быть досрочно отозван решением собрания соответствующей категории коллектива Школы.

5.4.4.  Совет Школы  созывается решением его председателя не реже одного раза в полугодие. Внеочередное заседание Совета Школы  собирается по требованию не менее 1/3 его членов или по решению председателя.

 Заседание Совета Школы считается состоявшимся, если на нём присутствовало не менее 2/3 членов  Совета Школы. Решение  Совета Школы  считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих. Регламент и форма проведения голосования устанавливается индивидуально по каждому вопросу в ходе заседания управляющего совета. Во время заседания секретарём ведётся протокол.

 5.4.5. На заседании Совета Школы  с правом совещательного голоса могут присутствовать все желающие: обучающиеся, родители (законные представители), работники Школы, представители Учредителя.

5.4.6. Компетенция  Совета Школы.

К полномочиям  Совета Школы  могут относиться:

  • согласование школьного компонента учебного плана и профилей обучения;
  • согласование программы развития Школы;
  • решение вопроса охраны школы;
  • согласование решения о введении (отмене) в период занятий единой формы одежды для обучающихся и работников общеобразовательного учреждения;
  • участие в рассмотрении жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала Школы;
  • заслушивание по представлению директора Школы и утверждение ежегодного публичного отчета Школы по итогам учебного и финансового года;
  • утверждение и представление ежегодного публичного доклада Школы общественности и Отделу образования;
  • содействие в привлечении Школой средств из внебюджетных источников;
  • участие в определении системы стимулирования качественного труда работников Школы;
  • определяет размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего

характера в  пределах средств, направленных на оплату труда;

 

  • рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в Школе;

 

·иные полномочия, закрепленные за  Советом Школы по решению Отдела образования.

5.4.7. Локальные акты  Совета Школы, принятые в пределах его компетенции в соответствии с действующим законодательством, нормативно-правовыми актами и Уставом Школы, обязательны для директора Школы, его заместителей, всех членов коллектива Школы, родителей (законных представителей) и обучающихся.

5.4.8. Школа имеет право создавать Родительский комитет для содействия администрации учреждения в обеспечении оптимальных условий для организации образовательного процесса, в организации и проведении общешкольных мероприятий, в защите законных прав и интересов обучающихся.

Родительский комитет Школы выбирается на общешкольном Родительском собрании и действует в соответствии с Положением о Родительском комитете.

5.5. В Школе могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления для обсуждения вопросов, касающихся интересов обучающихся.

5.6. Методическое руководство деятельностью Школы осуществляетПедагогический совет Школы, в который входят все педагогические работники Школы, а также председатель  Совета Школы .

5.6.1. Педагогический совет:

  • обсуждает и принимает учебные планы и программы;
  • планирует и организует образовательный процесс;
  • рассматривает предложения по изменению и дополнению настоящего Устава;
  • определяет систему оценок при промежуточной аттестации, её порядок и формы;
  • принимает решение об оставлении обучающихся на повторный год обучения, о переводе из класса в класс «условно»;
  • рассматривает вопросы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив, распространению передового опыта, представление педагогических и других работников Школы к различным видам поощрений;
  • рассматривает характеристики учителей, представляемых к почётному званию «Заслуженный учитель Российской Федерации», и «Почётный работник общего образования»;
  • принимает программу развития Школы;
  • направляет  Совету на согласование: программу развития Школы, учебный план ("школьный компонент") ;
  • своим решением определяет список учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в Школе а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе;

•     определяет основные направления педагогической деятельности;

рекомендует к утверждению индивидуальные учебные планы;

      •переводит обучающихся в следующий класс;

      •   обсуждает вопросы успеваемости, поведения и аттестации обучающихся;

      •     организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив, распространению передового опыта;

•     принимает локальные акты в пределах своей компетенции.

5.7. На основании п.2 ст. 35 Закона РФ «Об образовании» в Школе может быть создан Попечительский совет Школы:

  • избирается на общешкольном родительском собрании, где определяется количество его членов, которые на своём заседании избирают председателя и секретаря;
  • представляет интересы родителей обучающихся и других физических и юридических лиц перед администрацией Школы;
  • отчитывается о своей работе перед родительским собранием обучающихся не реже одного раза в год;
  • подотчётен  Совету Школы и общешкольному родительскому собранию.

5.8. Непосредственное руководство Школой осуществляет Директор, назначаемый Учредителем.

5.8.1.Директор несет ответственность перед обучающимися, родителями (законными представителями), государством, обществом и Отделом образования за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим Уставом.

Трудовой договор с Директором подлежит расторжению при наличии у учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные Учредителем.

5.8.2. КомпетенцияДиректора.

Директор

  • организует образовательную и хозяйственную деятельность Школы;
  • издает приказы, распоряжения по Школе и другие локальные акты Школы, обязательные к исполнению работниками Школы;
  • выдает доверенности;
  • без доверенности представляет Школу и действует от имени Школы;
  • в установленном порядке заключает договоры с юридическими и физическими лицами;
  • распоряжается имуществом и денежными средствами Школы в пределах прав, предоставленных ему настоящим Уставом, может открывать счета в кредитных организациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • от имени Школы осуществляет действия по реализации прав владения, пользования и распоряжения имуществом (в соответствии с Уставом);
  • принимает на работу, увольняет с работы и переводит сотрудников Школы с одной должности на другую в соответствии со статьями Трудового кодекса Российской Федерации;
  • осуществляет расстановку кадров Школы в соответствии со штатным расписанием и несет ответственность за их квалификацию;
  • обеспечивает полноту и качество воинского учета граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, из числа работающих (обучающихся) в Школе;

• утверждает должностные инструкции работников, Положения, принятые педагогическим советом или Советом Школы в соответствии с их компетенцией;

  • приостанавливает решения Совета Школы в случае их противоречия действующему законодательству и нормативно-правовым актам Российской Федерации и Пензенской области;
  • осуществляет иную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом.

Директор несет ответственность за:

•нецелевое использование средств бюджета Пензенской области;

•принятие обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств.

5.9. Прием работников Школы осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

5.10. Условия оплаты труда, премирования и установления стимулирующих выплат работникам определяется коллективным договором и Положением об оплате труда в Учреждении. Заработная плата и должностной оклад работнику Учреждения выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Оплата труда работников Учреждения и их материальное стимулирование осуществляется в пределах единого фонда оплаты труда.

 

6. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ

 

6.1. Школа самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства и Управлении финансов Белинского района Пензенской области.

Школа также самостоятельно определяет направления и порядок использования своих средств, в том числе его долю, направляемую на оплату труда и материальное стимулирование Школы.

6.2. За Школой в целях обеспечения его уставной деятельности Учредитель закрепляет имущество на праве оперативного управления. Школа владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

            Собственником имущества Школы является муниципальное образование Белинский район Пензенской области. Функции и полномочия собственника осуществляет администрация Белинского района Пензенской области.

            Земельный участок, необходимый для выполнения Школой своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Объекты собственности, закрепленные за Школой, находятся в его оперативном управлении с момента передачи имущества. С момента фактической передачи имущества на Школу переходят обязанности по его учёту, инвентаризации и сохранности.

При осуществлении права оперативного управления вверенным имуществом Школа обеспечивает его сохранность и использование по целевому назначению.

Имущество передается Школе Учредителем по акту приема-передачи, который должен содержать полное описание передаваемого имущества. Переданное имущество ставится на баланс Школы.

Акт приема-передачи подписывается руководителем Школы и Учредителем.

            6.3. Школа без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Школой за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Школа вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школе Учредителем за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.

Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за Школой, допускаются только по истечении срока договора между собственником и Школой, если иное не предусмотрено этим договором.

6.4. Имущество и денежные средства Школы отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных настоящим Уставом.

6.5. Школа вправе с согласия собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Школой за счет средств, выделенных ей собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

В случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством, Школа вправе вносить имущество, указанное имущество в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника.

6.6. Финансовое обеспечение и материальные средства Школы, закрепленные за ней Учредителем, используются в соответствии с Уставом Школы и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

6.7. Школа вправе выступать арендатором или арендодателем имущества в соответствии с действующим законодательством.

Школа с согласия Учредителя или самостоятельно, если Школа вправе распоряжаться соответствующим имуществом самостоятельно, на основании договора между образовательным учреждением и медицинским учреждением имеет право предоставлять медицинскому учреждению в пользование движимое и недвижимое имущество для медицинского обслуживания воспитанников, обучающихся и работников Школы и прохождения ими медицинского обследования.

Между Школой и медицинским учреждением отношения могут осуществляться на безвозмездной основе.

6.8. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

6.9. Средства от сдачи в аренду объектов муниципальной собственности, переданных в оперативное управление Школы, направляются на цели, и в порядке, определенном нормативно-правовым актом администрации Белинского района Пензенской области.

6.10. Крупные сделки могут быть совершены Школой только с предварительного согласия Учредителя Школы.

 

Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Школа вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемогоимущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Школы, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

Крупная сделка, совершенная с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта, может быть признана недействительной по иску Школы или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя Школы.

Руководитель Школы несет ответственность перед Школой в размере убытков, причиненных Школе в результате совершения крупной сделки с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

6.11. Школа отвечает по своим обязательствам всем находящимся у нее на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Школой собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за

Школой собственником этого имущества или приобретенного Школой за счет выделенных собственником имущества Школой средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Школы не несет ответственности по обязательствам Школы.

Школа не несет ответственности по обязательствам Учредителя.

Школа отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.

6.12. Школа, а также закрепленные за ним на праве оперативного управления или находящиеся в их самостоятельном распоряжении объекты производственной и социальной инфраструктуры, приватизации (разгосударствлению) не подлежат.

6.13. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:

- собственные средства Учредителя;

- бюджетные средства;

- имущество, переданное Школе собственником;

- средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;

- доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от иных видов приносящей доход разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;

- субсидии по итогам участия в конкурсах;

- иные источники в соответствии с законодательством РФ.

 

6.14. Муниципальные задания для Школы в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель.

6.15. Порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания для Школы определяются администрацией муниципального образования Белинский район.

6.16. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Школой осуществляется в виде субсидий из бюджета муниципального образования Белинский район в соответствии с ведомственной структурой расходов по отрасли «Образование».

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Школой Учредителем или приобретенных Школой за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

6.17. Школа осуществляет в соответствии с муниципальными заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности. Школа не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.

6.18. Школа вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, в сфере образования, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем.

         6.19.  Школа вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

Школа вправе осуществлять приносящую доходы деятельность, не относящуюся к основным видам деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в Уставе. Осуществление указанной деятельности допускается, если это не противоречит федеральным законам.

6.20. Школа может оказывать следующие платные услуги, не относящиеся к основным и дополнительным образовательным услугам:

     1) организация и проведение праздников, смотров, конкурсов, фестивалей, игротек, турниров, соревнований, круглых столов, стажировок, научно-практических конференций, лекций, семинаров и других мероприятий;

     2) организация культурного досуга, студий, спектаклей, концертов, выставок;

   3) услуги, направленные на оздоровление обучающихся;

  4) консультирование специалистами учреждения (психологами, логопедами, и др.);

   5) организация групп продленного дня, прогулочных групп, групп выходного дня;

   6) проведение социологических исследований, диагностических обследований;

   7) оказание методической, диагностической и консультативной помощи;

   8) изготовление сувениров, изделий, научно - методических изданий.

Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Школы.

6.21. Финансовое обеспечение образовательной деятельности и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Школой осуществляются на основе нормативов, установленных законодательными актами органов государственной власти  Пензенской области. Данные нормативы определяются в расчете на одного обучающегося (по принципу нормативного подушевого финансирования).

Органами местного самоуправления Белинского района Пензенской области могут быть установлены нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности Школы за счет средств местного бюджета.

Привлечение образовательным учреждением дополнительных средств, указанных в пункте 8 настоящей статьи, не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров финансового обеспечения его деятельности за счет средств учредителя.

6.22. Учредитель вправе приостановить приносящую доходы деятельность Школы, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.

6.23. Школа осуществляет в порядке, определенном администрацией муниципального образования Белинский район, полномочия органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме.

Финансовое обеспечение осуществления Школой полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств, осуществляется в порядке, установленном администрацией муниципального образования Белинского района.

Неиспользованные до конца финансового года остатки субсидий, предоставленных Школе на выполнение муниципального задания, остаются в распоряжении Школы и используются в очередном финансовом году на те же цели.

6.24. Школа осуществляет операции с поступающими ей в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства и (или) Управлении финансов Белинского района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6.25. Школа осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности.

6.26. Школа не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

6.27. Для отражения на соответствующих лицевых счетах Школы операций со средствами, полученными от платных услуг и иной приносящей доход деятельности, применяется группа «Доходы от приносящей доходы деятельности» и входящие в нее подгруппы доходов бюджетов.

           6.28. В самостоятельном распоряжении Школы находятся и учитываются на отдельном балансе денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ему физическими и (или) юридическими лицами в форме дара, пожертвования, доходы, полученные иной приносящей доход деятельности.

           6.29. Школа вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

Привлечение образовательным учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров финансового обеспечения его деятельности за счет средств Учредителя.

           6.30. Развитие и содержание материально-технической базы Школы осуществляется самой Школой в пределах бюджетных и собственных средств.

            Бюджетные средства используются на финансирование расходов на приобретение учебников и учебных пособий, технических средств обучения, расходных материалов и иные хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов) в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с нормативами, установленными ежегодно нормативно-правовыми актами Пензенской области.

          6.31. Доходы от платных дополнительных образовательных услуг и приносящей доход деятельности используются в соответствии с уставными целями

Школы и могут направляться на расходы по оплате труда, начислению на оплату труда, приобретению расходных материалов, хозяйственного и мягкого инвентаря, горюче-смазочных материалов, учебных пособий и материалов, бланковой продукции, учебной и научной литературы, периодических изданий для обеспечения учебного процесса; учебные расходы; командировочные расходы, расходы на содержание учреждений, текущий и капитальный ремонт и реконструкция помещений и оборудования, уплату налогов, сборов, штрафов и пеней.

6.32. Школа вправе за счет собственных средств и внебюджетных источников производить поощрительные выплаты обучающимся, награждать обучающихся ценными подарками. Размеры, условия и порядок поощрительных выплат, награждения ценными подарками определяется Положением о поощрении обучающихся, утверждаемым Советом Школы.

 6.33. При ликвидации Школы денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств направляются на цели развития образования.

 

6.34.Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг осуществляется Школой в порядке, установленном для размещения заказов для муниципальных нужд. Заключение гражданско-правовых договоров осуществляется Школой от своего имени.

7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ШКОЛЫ

7.1. Учреждение может быть реорганизовано и ликвидировано в порядке, установленном администрацией Белинского района Пензенской области, а также по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.

7.2.Ликвидация Учреждения допускается только с согласия схода жителей поселений Белинского района, обслуживаемых Учреждением.

7.3. При ликвидации Учреждения денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию обязательств направляются на цели развития образования муниципального образования Белинский район и остаются в муниципальной собственности.

 7.4. Учреждение считается прекратившим свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

 7.5. В случае реорганизации, ликвидации Учреждения Учредитель обеспечивает перевод обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие общеобразовательные учреждения соответствующего типа.

7.6. Учреждение обеспечивает передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, хранит и использует в установленном порядке документы по личному составу.

   При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами правопреемнику.

 При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в соответствующие архивы. Документы по личному составу (приказы, личные дела, карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архивный Отдел образования.

  Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

 

8. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ   ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  ШКОЛ

8.1. Настоящий Устав дополняет и конкретизирует следующий перечень видов локальных актов:

  • приказы;
  • инструкции;
  • положения;
  • планы, расписания, программы, графики, регламентирующие организацию образовательного процесса;
  • правила, концепции, программы, регламентирующие организацию отдельных сторон деятельности Школы;
  • договора, соглашения, контракты.

8.2. При необходимости регламентации указанных в настоящем Уставе видов деятельности Школы иными локальными актами, последние подлежат регистрации в качестве дополнений к Уставу

8.3. Локальные акты Школы не могут противоречить действующему законодательству РФ и настоящему Уставу.

 

9. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА ШКОЛЫ

Устав Школы разрабатывается в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и утверждается Отделом образования Белинского района Пензенской области.

9.1. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносят в случаях изменения законодательства в области образования, изменения нормативных правовых актов и других случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

9.2. Решение об изменении Устава принимается Учредителями Школы.

Предложения по изменению Устава Школы могут быть подготовлены Общим собранием трудового коллектива Школы и представлены Учредителям для принятия решения об изменении Устава.

9.3. Инициаторами внесения изменений и дополнений в Устав школы могут выступать органы государственной власти, судебные органы, органы местного самоуправления, Учредители, органы самоуправления Школы, Директор, участники образовательного процесса.

9.4. Изменения и дополнения в Устав принимаются Общим собранием трудового коллектива Школы, утверждаются Отделом образования и регистрируются в соответствии с законодательством Российской Федерации

9.5. Изменения и дополнения в Устав вступают в силу с момента регистрации их в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

 

 

 

 

Конструктор сайтов - uCoz