Муниципальное образовательное учреждение

основная общеобразовательная школа

села Верхние Поляны

Белинского района Пензенской области

 Экономический проект

«НАШ ОГОРОД»

 

 

 Руководитель:  Блинкова Е.А. учитель биологии 2010 г

 

 

Цель: обеспечение учащихся  недорогим,  доброкачественным, полезным питанием.

Задачи: получить агротехнические знания и навыки по выращиванию овощей;

собрать свежие овощи для питания в школьной столовой и для реализации населению;

воспитывать трудолюбие, предприимчивость, ответственность;

готовить грамотных в правовом и экономическом плане выпускников, способных организовать свой бизнес на селе;

улучшить  материально- техническую  базу  школы.

Содержание проекта

Данный проект необходим  для обеспечения  школьной  столовой  свежими овощами, зеленью, солениями в течение года и реализации  части овощей  населению с целью укрепления  материальной базы школы.

Проект направлен на рациональное использование земельного участка для развития предпринимательской деятельности, создание  условий для социализации школьников, воспитание  человека адаптированного к современным социально – экономическим условиям, формирование и развитие качеств и задатков лидера – предпринимателя, способного к успешной профессиональной самореализации.

В школе имеется  земельный участок площадью 1, 25 га.  На нём  выращивается  рассада томатов, капусты, баклажанов, болгарского перца,  а  также   помидоры, огурцы,  фасоль,  морковь, лук, столовая свёкла, картофель,  зелень (лук, петрушка, укроп).

Проект  реализуется в течение 12 месяцев 2010 года.

Для реализации проекта освоено 2000 рублей. В школе   создана ученическая бригада «Юные овощеводы», которая занимается выращиванием овощной продукции. Возглавляет бригаду учитель биологии Блинкова Елена Александровна. В состав бригады входят агроном, финансист, маркетолог, остальные члены  - являются рабочими.

Идея проекта состоит в том, чтобы вырастить и обеспечить школьную столовую овощной продукцией, а излишки реализовать в пределах территории  Верхнеполянской администрации и получить прибыль участниками  бригады. 

Описание технологий,  применяемых в рамках проекта

   2009-2010 учебный год. 

картофель – 1800 кг;

лук – 150 кг;

морковь – 250 кг;

свёкла – 200 кг;

капуста – 500 кг;

огурцы – 100 кг;

помидоры – 200 кг;

фасоль – 15 кг;

 

                                                                 овощи

     рассада                                              картофель – 500 кг

     томаты – 200 единиц                        лук – 50 кг

     капуста – 300единиц                         морковь – 50 кг

     перец – 100 единиц                           свёкла – 100 кг

     баклажаны – 50 единиц                    капуста – 200 кг

                                                                 огурцы – 100 кг

                                                                 помидоры – 50 кг

                                                                 фасоль – 15 кг

 

рассада                                            овощи

томаты – 1600  единиц                   картофель – 2300 кг         

капуста – 1850 единиц                   лук -200 кг

перец – 1250 единиц                      морковь – 300 кг

баклажаны – 250 единиц               свёкла – 300 кг

                                                          капуста – 700 кг

                                                          огурцы – 200 кг

                                                          помидоры – 250 кг

                                                         фасоль – 30 кг

4.Подготовка семенного фонда.

капуста – 30 г

томаты – 20 г

огурцы  - 50 г

морковь -  30 г

свёкла – 45 г

лук севок – 5 кг

лук черныш – 50 г

перец – 20 г

баклажаны – 15 г

картофель – 250 кг

фасоль – 1 кг

петрушка – 10 г

укроп – 10 г

    5.Посев семян для рассады (февраль-март).

    6.Подготовка почвы: 7.Высадка рассады в грунт, посадка картофеля, лука, огурцов, фасоли, посев  моркови, столовой свёклы и зелени (петрушки, укропа)

   8.Сбор урожая.

   9. Создание семенного фонда.

   10.Закладка овощей в овощехранилище.

   11. Реализация излишек продукции  населению.

   Вывод: на основе полученной информации необходимо заключить договор для   сбыта овощей с КФХ «Бородин», МДОУ детский сад с. Верхние Поляны  и населением.

Территория реализация проекта

Данный проект будет реализован на  территории  Верхнеполянской администрации. Учреждение, на базе которого будут осуществляться мероприятия по реализации данного проекта   МОУ ООШ с. Верхние Поля

Ресурсное обеспечение проекта

Для реализации проекта  привлечены следующие ресурсы:

Участниками проекта являются:

Управление и контроль за реализацией  проекта

Управление и контроль над  эффективным использованием финансовых средств и ресурсов возлагается на инициативную группу, состоящую из учащихся, педагогов, родителей.

Устойчивость проекта

В реализации данного проекта есть вероятность риска:

Способы  преодоления факторов риска: разнообразить овощеводческую продукцию, изучить спрос на выращиваемую продукцию, установить доступные цены, обеспечить качество.

                                   Социальные партнёры проекта

Администрация  Вернеполянского сельского совета, КФХ «Бородин», родители.

Рассмотрение вопросов в реализации проекта на заседаниях родительского комитета, Совета школы.

Проведение осенних ярмарок, выставок плодов и овощей, изготовление буклетов. Организация  встреч с менторами. 

Планируемые показатели эффективности

Получение агротехнических знаний, умений выращивания овощных культур  - 30 человек;

профессиональная ориентация учащихся – 10 человек;

 получение овощной продукции для обеспечения питания детей в количестве 55 человек;

получение овощной продукции для реализации:  

             рассада:

 томаты – 200 единиц                 на сумму  400 руб.                        

 капуста – 300единиц                 на сумму 600 руб.                      

 перец – 100 единиц                   на сумму 200 руб.                      

 баклажаны – 50 единиц            на сумму 100 руб.        

       

 овощи:

 картофель – 500 кг                  на сумму 2500 руб.

 лук – 50 кг                               на сумму 400 руб.

 свёкла – 100 кг                        на сумму   500 руб.

 морковь – 50 кг                       на сумму 400 руб.

 капуста – 200 кг                      на сумму  2000 руб.

огурцы – 100 кг                        на сумму 300 руб.

помидоры  - 50кг                     на сумму 250 руб.

фасоль – 15 кг                          на сумму 150 руб.

 

Итого от производства и реализации продукции получены  денежные  средства в сумме  7800 руб.

 

 

Муниципальное образовательное учреждение

                 основная общеобразовательная школа

                           села Верхние Поляны

                 Белинского района Пензенской области

 

 

             Предпринимательский  проект

               «Зелёная аптека»

  

                                       

 

                              Руководители: Балакирева Т.И.

                                                 Рындина Т. П. 2011г.

                                       

 

 

 

                                                 

      

 

Цель: знакомство детей с некоторыми лекарственными растениями

данной местности, с правилами сбора и хранения растений.

Задачи: развивать способности в предпринимательской деятельности;

составить экологические правила сбора лекарственных растений;

воспитывать бережное отношение к природе;                                     находить нужные сведения о лекарственных растениях, пользуясь необходимой справочной литературой;

   находить и разумно использовать лекарственные растения на благо людей.

                               Содержание  проекта

Данный проект необходим для обеспечения  населения лекарственными      травами в течение года и реализации сбора трав в районную центральную аптеку с целью укрепления материальной  базы школы.

Проект направлен на рациональное использование лекарственных

растений для изготовления   препаратов, воспитание

бережного отношения к природе, развития умения самостоятельно

находить нужные сведения о лекарственных растениях пользуясь не-

обходимой справочной литературой, составление экологических  правил сбора лекарственных растений.

    В нашей местности имеются лекарственные растения: ландыш, мать - и- мачеха, одуванчик лекарственный, пастушья сумка, подорожник, ромашка аптечная, василёк синий, календула лекарственная, чистотел, берёза, крапива двудомная, шиповник, которые можно использовать для изготовления лекарственных препаратов.

Проект реализуется в течение 3 лет.

Для реализации проекта будет освоено 1000 рублей.

В школе создан отряд «Зелёная аптека», который состоит из двух бригад.

                                                          

Первая бригада занимается изготовлением плакатов, буклетов, памяток, распространением листовок, 

 Вторая бригада занимается сбором и сушкой лекарственных трав, сортировкой и расфасовкой растений.

Первую бригаду возглавляет учитель начальных классов Балакирева

Татьяна Ивановна.

Вторую бригаду возглавляет учитель начальных классов Рындина

Тамара Павловна.

В состав бригад входит: финансист, маркетолог, расфасовщик

остальные члены – являются рабочими.

Идея проекта состоит в том, чтобы собрать и обеспечить районную центральную аптеку лекарственной продукцией.

Описание технологий, применяемых в рамках проекта

 

мать – и  - мачеха     -  4 кг

одуванчик                -       5 кг

берёзовые почки      - 3 кг

чистотел        -            6 кг

крапива двудомная      -   8 кг

пастушья сумка     -       4 кг

подорожник     -            5 кг

ромашка аптечная      -   8  кг

календула                  -   6 кг

шиповник               -    4 кг

2.Анализ информаций, полученной в результате маркетингового исследование рынка сбыта. 

мать – и – мачеха     -   3 кг

одуванчик                  -   4 кг

берёзовые почки      -     2 кг

чистотел                -        4 кг

крапива двудомная   - 6 кг

пастушья сумка   -   3 кг

подорожник   -     4 кг

ромашка аптечная   - 5 кг

календула  -  4 кг

шиповник   -   3 кг

3.Планирование объёма собранной продукции

мать – и – мачеха   - 2 кг               на сумму               400 рублей        

одуванчик    -        2, 5 кг                на сумму              300 рублей

берёзовые почки   -   1 кг               на сумму              400 рублей

чистотел   -                3 кг               на сумму              250 рублей

крапива двудомная   -   3 кг           на сумму              300 рублей 

пастушья сумка   -   1, 5 кг              на сумму             250 рублей

подорожник   -     2 кг                       на сумму            300 рублей

ромашка аптечная   -  3 кг              на сумму               400 рублей        

календула   -   1 кг                         на сумму                  200 рублей

шиповник  -   2 кг                          на сумму                  200 рублей                                                                                                                                                                                                                                                                                

Итого от реализации лекарственных растений получены денежные средства в сумме 3000 рублей.

4.Изготовление бумажных пакетов

* бумага

                                                               

* клей

5. Выпуск буклетов, листовок, памяток

* бумага

* краска

6. Сбор лекарственных трав.

7. Сушка собранного урожая.

8.Расфасовка продукции.

9.Реализация продукции районной центральной аптеки.

 Вывод: на основе полученной информации необходимо заключить договор для сбыта лекарственных трав с районной центральной аптекой.

                              ТЕРРИТОРИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Данный проект будет реализован в районную центральную аптеку.

Учреждение, на базе которого будет осуществляться мероприятие по реализации данного проекта МОУ   ООШ села Верхние Поляны. 

                               РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

Для реализации проекта привлечены следующие ресурсы:

*финансовые средства

  * инвентарь  

*пакеты

    * бумага для склеивания пакетов, памяток, листовок, буклетов.

                       

    УЧАСТНИКАМИ ПРОЕКТА ЯВЛЯЮТСЯ

*учащиеся

*учителя

* родители 

    УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ  ЗА  РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОЕКТА

Управление и контроль над  эффективным использованием финансовых

средств и ресурсов возлагается на инициативную группу, состоящую из                                            

учащихся, учителей, родителей.

                 УСТОЙЧИВОСТЬ ПРОЕКТА

В реализации данного проекта есть вероятность риска:

*погодные условия

*снижение спроса на лекарственную продукцию

Способы преодоления фактов риска: изучить спрос на лекарственную продукцию, обеспечить качество.

                      СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЁРЫ ПРОЕКТА.

МОУ  ООШ села Верхние Поляны, родители, население.

Рассмотрение вопросов в реализации проекта на заседаниях родительского комитета, органа самоуправления.

Изготовление буклетов, листовок, памяток. Выставка лекарственных растений.

Организация с менторами.

                                                           

 

 

 

 

 

 

 

                                                            

 

 

                                                

 

                                                    

 

 

 

 

Экономический проект

« Реализация коммерческой деятельности на пришкольном участке» 

 

                                             Руководитель:                                   Гусева Г.Е. учитель технологии 

                                                       2010 год 

 Цели:

  1. Формирование системы научных и практических знаний, взглядов, убеждений и ценностных ориентаций, обеспечивающих становление ответственного отношения школьников к природе во всех видах трудовой деятельности.
  2. Формирование у школьников понимания важности планирования в бизнесе.

Задачи:

  1. Обучить технологическому подходу к работе на земле.
  2. Обучить различным агротехническим приемам.
  3. Выработка у учащихся первичных умений бизнес-планирования.
  4. Использовать естественно-научные знания. 

Бизнес –план.

1.Производственный план.

2.План по оборудованию.

3.План по инвестициям.

4.План приобретения сырья и материалов.

5.План по персоналу.

6.План по р

В настоящее время практически нет ни одной семьи не только на селе, но и в городе, которая не имеет огородного участка и не занимается на нем выращиванием овощей. Особую ценность представляют свежие овощи. Они не только сами лучше и полнее усваиваются человеком, но и помогают переработке (ферментами) в организме мяса, рыбы, нейтрализуют вредные кислоты.

Прежде чем приступить к выбору культур для выращивания на отведенном нам участке мы определили механический состав почвы школьного учебно-опытного участка. В результате проведенной практической работы определили, что почва у нас чернозёмная. Пользуясь таблицами по выращиванию овощных культур, а так же исходя из того, что перед нами стоит задача максимально использовать отведенную нам площадь, сделали вывод, что займемся выращиванием весеннего салатного лука на перо. А после его уборки высадим среднеспелые сорта капусты.

1. Производственный план.

Лук – это одна из ценнейших овощных культур, которую можно выращивать и иметь в свежем виде круглый год. Видов и разновидностей лука много. Наиболее богато витамином С зеленое перо. В пищу используются луковицы и листья любого лука в сыром, тушеном, жареном, маринованном и сушеном виде. Лук имеет специфический запах и вкус, способствует возбуждению аппетита, лучшему усвоению пищи и является незаменимой приправой к салатам, винегретам и ко всем овощным, мясным, рыбным блюдам.

Особенность лука – небольшая корневая система, которая располагается в поверхностном слое почвы, поэтому лук следует выращивать на плодородных, хорошо удобренных и обработанных почвах. Нельзя сажать лук на то место, где он рос в предыдущем году. Наиболее распространенные сорта – это Грибовский 21, Стригуновский и Мячковский местные, Даниловский 301. Весной лук нужно высевать в ранние сроки – в конце апреля (25-28) – начале мая (2–5). При более поздних сроках посева возрастает опасность повреждения растений луковой мухой и вероятность заболевания их головней. Семена намачивают 8 часов в растворе марганцевокислого калия (1 г на 1 л воды) , при температуре 40° С. В бороздки высеваются загущено, чтобы задержать образование луковиц. Расстояние между растениями в ряду 1,5–2 см, ширина междурядий 10 см глубина посева 1–1 см; бороздки предварительно поливают и почву обязательно прикатывают, а затем мульчируют плодородной землей. При такой подготовке почвы подкормок обычно не требуется.

Выращивание зеленого лука из семян значительно удешевляет его себестоимость, так как отпадают дорогостоящие покупка и хранение посадочного материала (крупного севка, выборки или репки), а также неизбежно высокие отходы лука за период хранения. Стоимость же семян намного дешевле посадочного материала, норма посадки которого к тому же очень высокая. Важно также, что растения лука из семян стрелок не выбрасывают, что повышает урожай и качество зеленого лука. И, наконец, отходы лука, выращенного из семян, составляют лишь 3–5%, в то время как отходы из репки или выборка – 20–35%. Уход за посевами сводится к борьбе с сорняками и поддерживанию почвы в рыхлом состоянии путем рыхления междурядий и удаления сорняков. При засушливой погоде в первый период вегетации норма полива 10–20 л на 1 кв. м. Растения убирают до начала образования луковиц, если земля слишком сухая, перед уборкой лука ее рекомендуется полить.

После того, как уберем лук и подготовим почву можно приступить к посадке капусты.

Капуста – это одна из основных овощных культур. Ценится за разнообразие видов, многостороннее использование (свежая, квашеная, консервированная, маринованная, сушеная), длительное хранение в свежем виде с сохранением витамина С, а также за лечебные и диетические свойства. Тартроновая кислота, содержащаяся в капусте, предупреждает ожирение, а подобное витамину вещество U (улькус) – заболевание язвой.

Лучшие среднеспелые сорта, созревающие через 130–150 дней: Слава грибовская 231, Слава 1305, Белорусская 455, Лосиноостровская 8, Надежда.

Лучший предшественник капусты – помидоры. Под осеннюю обработку почвы, проводимую на глубину 25–30 см, вносят 4 кг навоза и 20 г хлористого калия на 1 кв.м., под весеннюю обработку на глубину 20–25 см – 15 г мочевины и 30 г суперфосфата на 1 кв. м.

Среднеспелые сорта капусты высаживают на расстоянии 60

Для предохранения капусты от повреждения блошкой, капустной мухой и другими вредителями высаженную рассаду опрыскивают ядохимикатами (“Мухоед, Г”). Для борьбы с сорняками в фазе 5–6 листа используют гербициды.

2. План по оборудованию.

Для выращивания выбранных нами культур требуется следующее оборудование и инвентарь: лопаты, грабли, лейки, носилки, ящики для выращивания рассады, пленка (3 м 

3. План по инвестициям.

Для производства нашей продукции ни каких капиталовложений не требуется, поэтому по этой статье у нас затрат не будет.

4. План приобретения сырья и материалов.

В этой статье расходов нам придется потратиться на приобретение семян, удобрений, ядохимикатов и удобрений. Основным удобрением у нас будет навоз КРС, куриный помет и огородная удобрительная смесь. Приобретем только сложные минеральные удобрения. Все затраты по этому плану составим в виде таблицы.

 

Культура

Требуется

К-во

Сумма

Лук на перо

Семена

Известь

Марганцевокислый калий

Гумат+7

30 пак.

135-00

2 пак.

20-00

1 пак.

30-00

1 пак.

10-00

Капуста средняя

Семена

2 пак.

7-00

Двойной суперфосфат

1 пак.

41-00

Хлорит калия

1 пак.

30-00

Мочевина

1 пак.

20-00

Мухоед, Г

1 пак.

12-00

5. План по персоналу.

Реализовывать данную программу будем сами, поэтому ни кого из работников или специалистов нам привлекать не придется.

6.План по реализации.

Полученную продукцию будем реализовать на территории Верхнеполянсколй администрации.

После всей проделанной работы нам необходимо рассчитать экономическую эффективность, т.е. соотношение затрат и доходов.

При расчете затрат и доходов будем пользоваться ценами, сложившимися в 2009 году.

Пользуясь таблицей 1 ( средний урожай овощных культур кг с 1 кв. м.) определяем свой будущий урожай:

Лук на перо 1.0 кг

Капуста 4 кг

Получим доход:

Лук на перо 40 кг

Капуста 160 кг

Всего 6400 рублей.

Предполагаемые затраты:

Семена 142-00

Удобрения 163-00

Транспортные расходы 200-00

Всего 505-00 рублей.

Вычитая из суммы дохода сумму затрат получим нашу прибыль

6400 руб. – 505 руб. = 5895 рублей.

Экономический проект

« Рациональное использование земли при выращивании овощных культур» 

                        Руководитель:                                               

        Гусева Г.Е. учитель технологии 

                                                2010 год 

 Цели:

 

 

Задачи:

1    Обучить технологическому подходу к работе на земле.

2    Обучить различным агротехническим приемам.

3    Выработка у учащихся первичных умений бизнес-планирования. 

 Бизнес –план.

1.Производственный план.

2.План по оборудованию.

3.План по инвестициям.

4.План приобретения сырья и материалов.

5.План по персоналу.

6.План по реализации.

В нашей школе имеется учебно-опытный участок, который является полигоном для воплощения в жизнь теоретических знаний, полученных учениками на уроках биологии, географии, химии, сельскохозяйственного труда, агрономии и экономики. На участке мы занимаемся выращиванием овощей и ведением опытнической работы. Так, например, в этом году силами учеников на площади 180 кв. м было выращено: капусты – 250 кг; свеклы – 110 кг; огурцов – 100 кг; моркови – 70 кг; лука – 109 кг; Также на участке растут петрушка, щавель, сельдерей, фруктовые деревья и ягодные кустарники. Выращенная продукция идет в школьную столовую и используется бесплатно для обедов учащихся.

I. Производственный план.

Морковь пользуется большим спросом у населения благодаря своим вкусовым качествам и целебным свойствам, которыми обладает все растение, вплоть до семян. Корнеплоды моркови содержат каротин (до 9 мг %), витамины группы В: В6, или пиродоксин (до 0,12 мг %), В2, или рибофлавин (до 0,06 мг %), РР, или никотиновая кислота (до 0,1 мг %), витамин Д. Из минеральных солей в корнеплодах преобладают соли калия.

Морковь применяется в свежем виде для профилактики авитаминозов, при понижении зрения. Она обладает общетонизирующим, заживляющим кожные дефекты свойством, способствует выведению из организма холестерина. В лечебном питании морковь рекомендуется при запорах, заболеваниях печени, почек, сердечно-сосудистой системы, при почечно-каменной и желчно-каменных болезнях, обменных полиартритах. При язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, энтеритах следует употреблять морковь в ограниченном количестве.

В народной медицине настой семян моркови используют при лечении почечно-камнной болезни. Морковный сок очищает раны от гноя, уменьшает боль, оказывает противовоспалительное и ранозаживляющее действие. Морковную ботву заваривают как чай и пьют при геморрое.

В пищу морковь используется в свежем виде (салаты, соки). Ее применяют для приготовления супов, гарниров, винегретов, рагу, котлет, пирогов, запеканок и т.д. Морковь сушат, консервируют, и добавляют для квашения капусты.

Морковь – двулетнее растение семейства сельдерейных (зонтичных). Семена моркови мелкие, содержат большое количество эфирных масел, которые препятствуют их прорастанию. Главное условие прорастания – высокая влажность почвы. При t – 4–5° С (минимальная для прорастания) всходы появляются на 15–20 день, а при t – 18–25° С – на 8–10 день.

Морковь хорошо растет на почвах легкого и среднего механического состава, на торфяниках. Под морковь отводят хорошо освещаемые и продуваемые ветром участки.

Наиболее распространенные сорта: Нантская 4, Шантенэ 2461, Витаминная 6, Лосиноостровская 13 и др. лучшими предшественниками моркови являются ранняя капуста, лук, картофель, под которые был внесен навоз. Весенний посев производится сразу после оттаивания почвы (10 апреля – 10 мая).

При посеве рядками с междурядьями 20 см на 1 кв. м гряды расходуется 2 г семян. Глубина посева на наших почвах – 2,5 см семена моркови прорастают медленно, поэтому в междурядья одновременно сеют семена культур, дающих более ранние всходы. Наметившиеся рядки позволяют начать более раннюю обработку междурядий. После появления всходов проводят рыхление междурядий, прополку в рядках, подкормку, полив и прореживание. Поливы моркови особенно эффективны в июне-июле, когда формируется корнеплод, в августе морковь не поливают. Перед первым поливом проводят подкормку: аммиачная селитра 30 г + двойной суперфосфат 25 г + сульфат калия 20 г на 1 кв. м или нитроаммофоска 60 г на 1 кв. м. Чтобы растения не заглушали друг друга, проводят 1–2 прореживания, увеличивая расстояние между растениями до 4 см.

К концу июня морковь готова к выборочной уборке, в середине сентября морковь убирают полностью.

В нашем проекте в качестве маячной культуры (уплотнителя) будет редис, который через месяц после посева можно будет убрать.

Редис является самой ранней овощной культурой. В редисе много различных органических кислот и солей, способствующих обмену веществ и улучшению пищеварения. В 100 г редиса содержится 25–30 мг витамина С – столько же, сколько и в плодах томата. Своеобразный вкус и запах обусловливают эфирные масла, обладающие бактерицидными свойствами.

Редис – однолетнее растение. Вегетационный период от посева до товарной спелости – 20–40 дней. Это холодостойкая, но требовательная к влажности, плодородию почвы культура. Минимальная температура прорастания семян 2–3° С, оптимальная – 18–20° С. Всходы появляются через 4-6 дней при влажности почвы 70%. Лучшими предшественниками являются морковь, свекла, щавель, петрушка и др. В настоящее время очень большое разнообразие районированных сортов: Рубин, Заря, Красный великан и др.

При подготовке почвы под посадку на 1 кв.м. вносят 8–10 кг перегноя или компоста и 40 г огородной смеси. Сеять редис необходимо рано (конец апреля – начало мая). Норма расхода семян 2–3 г на 1 кв. м, расстояние между строчками 5 см, глубина заделки 2 см.

В период роста при необходимости проводят рыхления, поливы, окучивание растений, чтобы корнеплод не был дряблым. В период образования корнеплода необходимо проводить обильный полив. При слабом росте растения подкармливают огородной смесью (40 г на 10 л воды в расчете на 2 кв. м).

Редис убирают в несколько приемов выборочно в течение недели.

2. План по оборудованию.

Все, что требуется для выращивания выбранных нами овощных культур, а именно ящики для рассады лопаты, вилы, грабли, ведра, лейки и пленка имеется на школьном учебно-опытном участке, потому тратиться на их приобретение нам не придется.

3. План по инвестициям.

Также не придется нам тратить деньги и на капиталовложения, так как имеется уже сложившийся учебно-опытный участок и технологии выращивания овощных культур.

4. План приобретения сырья и материалов.

Этот план содержит количество и стоимость необходимых семян и посадочного материала, удобрений и средств защиты растений. Органические удобрения имеем в полном объеме, а вот семена и удобрения будем приобретать.

Культура

Требуется

К-во

Сумма

Редис

Морковь

Семена

Семена

Аммиачная селитра

Двойной суперфосфат

Сульфат калия

Нитрофоска

20 пак.

25 пак.

1 пак.

1 пак.

1 пак.

1 пак.

80-00

87-50

21-50

41-00

30-00

40-00

5. План по персоналу.

Весь технологический процесс выращивания выбранных нами культур не требует дополнительной рабочей силы и специалистов.

Для того, чтобы нам убедиться в правильности выбранного решения по выращиванию и реализации раннего редиса и моркови необходимо провести технико-экономическое обоснование (соотношение затрат и доходов) планируемой деятельности.                                   

6.План по реализации.

Полученную продукцию будем реализовать на территории Верхнеполянсколй администрации.

В расчетах затрат и доходов будем использовать цены, сложившимися на овощном рынке в 2009 году.

Пользуясь таблицей 1 ( средний урожай овощных культур кг. с 1 кв м) определяем свой будущий урожай:

Ранний редис 1,5 кг

Морковь 4 кг

Получим доход:

Ранний редис 60 кг

Морковь 160 кг

Всего 6200 рублей.

Предполагаемые затраты:

Семена 167-50

Удобрения 132-50

Транспортные расходы 200-00

Всего 500 рублей.

Вычитая из суммы дохода сумму затрат получим нашу прибыль

6200 руб. – 500 руб. = 5700 рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конструктор сайтов - uCoz